Какие бывают типы приводов в автомобиле

0
1076

 Какие бывают типы приводов в автомобиле Выбирая машину, будущий автовладелец, как правило, на второе место по значимости после модели машины ставит тип привода. Это правильно, потому что тип привода – один из основных критериев. Ну, а для того, чтобы новичку предпочесть тот или иной тип привода, нужно познакомиться не только с отзывами автовладельцев, но и с рекомендациями специалистов. А самое главное – это понимать, в чём заключаются преимущества, а в чём недостатки того или иного типа.

О типах приводов спорили, спорят и будут спорить годами обладатели транспортных средств. Доводы их нельзя назвать беспочвенными, поэтому с ними нужно обязательно ознакомиться.

Итак, к настоящему времени конструкторами автопрома разработаны три типа приводов. Первый из них, задний привод авто, передаёт энергию мотора колёсам на задней оси. Машины, которые выпускали в прошлом веке, имели задний привод. Такая система привода хороша тем, что может позволить в полной мере получить ощущения всей мощи автомобиля. Именно поэтому приобретение машин с заднеприводной системой для эксплуатации в спортивно-соревновательной или экстремальной езде вполне оправданно: такие машины ускоряются гораздо быстрее, чем остальные машины с разными типами приводов. Потому заднеприводные машины часто становятся участниками дрифтинга. Это вид спортивных состязаний, в котором участники проезжают трассы с сильным ускорением полубоком, когда задняя часть машины срывается в занос.

Современная мировая промышленность устанавливает задний привод на все существующие марки машин. Но опередили по количеству машин, оснащённых ЗП концерны Toyota и BMW.

задний привод автомобиляПередача усилий системой заднего привода обеспечивается карданным валом. Он машину утяжеляет, но при этом колёса задней оси способны обеспечить необходимый динамический разгон. Работа системы заднего привода не влияет на усиление вибраций кузова, поскольку мотор устанавливается продольно, на специальные смягчающие элементы. На авто представительского класса водитель вынужден ориентироваться только по тахометру – вибрации нет, и понять, работает ли мотор, нет никакой возможности. Машины, имеющие ЗП, легче совершают повороты, так как колёса передней оси задают только лишь направление поворотов. Снижается радиус и при разворотах. При подгазовке на задние колёса передаётся весь вес машины, что позволяет динамику разгона увеличить, и достигнуть первой сотни километров можно быстрее, чем в машине другого типа. Автомобиль с задним приводом предсказуемо ведёт себя при заносах: достаточно немного руль повернуть в сторону, что противоположно заносу.

Но есть у заднего привода свои недостатки. К ним относятся: плохая проходимость в условиях бездорожья, сокращение полезной внутрисалонной площади из-за необходимости использования тоннелей под карданный вал. Согласно статистическим данным, задний привод используется, в основном, на авто представительского, или бизнес-класса, но большая часть машин из среднего класса — переднеприводные, как более экономичные.

При совмещении передачи крутящего момента и управления транспортом тип привода — передний. Конструкция переднего привода сложна, как и ремонт, но у этого приводного типа есть несколько неоспоримых достоинств. Это дешевизна производства, и, соответственно, цена автомобилей. Если карданный вал отсутствует, то это позволяет увеличить вместимость машин с передним приводом. Вес переда машины, даже при движении под горку, не смещается назад, что весьма актуально для зимнего вождения, но при этом обладатель переднеприводной машины должен приготовиться к вибрациям от мотора – так сконструирована силовая установка. Нажимая на педаль газа в машине без гидроусилителя руля, водитель испытывает ощущение в виде лёгкого тремора. Это влияние реактивных усилий. На авто с передний привод больший радиус разворота, чем на машине, имеющей задний привод. Для правильного вхождения в повороты и развороты не нужно давить на педаль газа с усилием.

Сомнения по поводу типа приводов машин разрешает полный привод. Усилия полноприводных машин передаются на обе оси: переднюю и заднюю, что создаёт лучшую управляемость и хорошую проходимость в самых сложных дорожных условиях. Поэтому полный привод используется при производстве джипов, или «паркетников» (это их уменьшенные копии). Улучшенной проходимости достигают благодаря распределению усилий на все колеса в отдельности. Заслуга стабилизации авто принадлежит не механике, а электронным системам. Лёгкий поворот руля при вхождении в занос обеспечит курсовую устойчивость. Машины с полноприводной системой практически не пробуксовывают, благодаря тем же умным устройствам стабилизации.

Минус у полноприводных автомобилей только один – это дороговизна. Машины с системой полного привода расходуют много топлива, т.к. мотор обслуживает две оси. Стоимость самих полноприводных машин, и их ремонт тоже несоизмеримо выше. А ещё, даже при наличии дорогой шумоизоляции полноприводные машины очень шумные. Но для езды по бездорожью они – самый беспроигрышный вариант. Если рассматривать спокойное вождение в городском режиме, то подходит автомобиль, имеющий либо передний, либо задний привод.