Как проверить АКПП у подержанного автомобиля?

0
1465

Как проверить АКПП у подержанного автомобиля?Все больше легковых автомобилей покупаются с предустановленной автоматической коробкой передач (АКПП), которая позволяет любому водителю комфортно и безопасно вести свой автомобиль в городском режиме. Учитывая тот факт, что ресурс эксплуатации большей части современных автомобилей долог, вполне можно купить подержанный автомобиль с исправной АКПП.

Можно ли самостоятельно провести ее дефектовку?

Можно и нужно. Первым делом важно произвести визуальный осмотр всего корпуса автоматической коробки. Если обнаруживаются потеки масла из-под сальников или еще хуже – трещин, будет лучше отказаться от такой сомнительной покупки, поскольку капитальный ремонт АКПП может оказаться выше стоимости самого подержанного автомобиля!

Важно провести ходовые испытания. Для этого нужно найти для автомобиля ровное дорожное покрытие, завести двигатель, перевести ручку переключения АКПП в положение «D» и далее как можно плавно нажать на педаль газа. Если коробка-автомат начнет с толчками дергать автомобиль вперед или более того – пробуксовывать, то данный факт будет ярко подсказывать о серьезной неисправности агрегата. Часто тому виной этому становятся опорные подушки, которые поддерживают двигатель в горизонтальном состоянии в подкапотном пространстве. Если опорные подушки окажутся вконец изношенными, то чуткая автоматика автоматической коробки мгновенно начнет на нее реагировать. В случае если хозяин подержанного автомобиля заменит изношенные опорные подушки на новые аналоги, то автомобиль начнет плавное движение.

Порой двигатель может заглохнуть. Но в этом виноваты низкое число оборотов холостого хода. Если добавить немного ХХ (это будет видно на тахометре), автомобиль вновь начнет движение вперед.

Как проверить АКПП у подержанного автомобиля?Следующий тест заключается в обгоне. В этом случае водителю нужно разогнать подержанный автомобиль до скорости в 70-80 км/час, и далее резко нажать на педаль газа. Если двигатель автомобиля не дизельный, а бензиновый, то коробка автоматически должна перейти на понижающую передачу. Но в случае с дизельными двигателями, отличающимися большей приемистостью, такой номер может не пройти – автомобиль по-прежнему может начать разгоняться на третьей или даже четвертой передаче…

Но как показывает практика – дизельные автомобили отличаются большей надежностью. И их коробки, которые относительно редко включаются на полный износ также отличаются большим запасом прочности.

При третьем заключительном тесте рекомендуется проверять заднюю скорость. В этом случае автомобиль нужно загнать на холм с большим градиентом, немного отъехать вниз, тогда как рычаг автоматической коробки надежно зафиксировать на реверс или «R». Все что остается водителю – снять ногу с педали тормоза. Если автомобиль и далее будет находиться на своем месте и не съезжать вниз, то данный факт будет говорить лишь об одном – синхронизаторы автоматической коробки, ведущие и ведомые шестерни вкупе с диском сцепления, находятся в полностью исправном состоянии.

Но любому водителю, которому предстоит ездить на автомобиле с АКПП, нужно знать главное – чем чаще будет меняться гидравлическое масло (ATF), тем дольше будет служить коробка-автомат.

Если испробовать все эти тесты самостоятельно у вас не получается, или нет времени на это, всегда можно доверит автомобиль профессионалам. Которые проведут качественную диагностику АКПП вашего автомобиля выявив все неисправности. Ведь когда есть опыт быстрее можно определить неисправность.