Как правильно сидеть за рулем авто?

0
1111

посадка за рулёмСегодня число любителей поводить свой собственный транспорт растет с молниеносной скоростью. Кто-то подходит к этому вопросу со всей серьезностью, кто-то старается скорее сесть за руль, уповая на приобретение опыта в процессе практики вождения, а есть и категория автолюбителей, вовсе игнорирующих какие-либо правила. Но к счастью, таких «горе-шумахеров» меньшинство. А вот большинство любителей водить транспортные средства, в том числе и стажисты, не всегда имеют представление о главных правилах, предусматривающих сидение за рулем и манипуляций с ним. Но даже если и знают, то часто их игнорируют. Хотя в этих золотых правилах нет абсолютно ничего невыполнимого, и их соблюдение поможет не только облегчить управление авто, но и обезопасит езду, а, следовательно, сохранит жизнь автолюбителю и пассажирам.

Итак, прежде чем сесть за руль вашего железного коня, возьмите себе за привычку осмотр всего автомобиля перед тем как тронетесь в путь. Не забывайте окинуть взглядом и пространство около авто и под ним (во избежание наезда на опасные предметы или живые существа). Обязательно диагностируются осветительные и все сигнальные приборы, проверяется чистота стекол, но более тщательного внимания требуют шины и уровень их накачки.

Автомобиль проверили, теперь перемещаемся в него грамотно. Дверь в салон открывается при помощи левой руки, одновременно располагая правую сторону туловища к месту посадки. Кладем на руль сверху правую руку, в тот же момент ногой ступаем в салон авто и размещаем ее у тормозной педали, присев и чуть отодвинув тело в заднюю позицию. В то же время левая рука, опираясь, держит дверь во избежание закрытия. Присели, левая нога переносится внутрь и устанавливается рядом со сцеплением, правая – по-прежнему на тормозной педали.

Вот вы и сели за штурвал своего железного коня. Сейчас займите удобную позицию. Многие делают недопустимую оплошность, располагаясь впритык к ободку рулевого управления, практически прижимаются к нему. Последствия такого положения – быстрая утомляемость рук во время продолжительной езды. А самое главное – возникают сложности в легком и беспрепятственном повороте руля при возникшей необходимости. Водитель без опыта, как правило, располагается именно так, думая, что таким образом будет лучше открываться панорама. Но это лишь заблуждение, видимость в этой позиции не улучшится, а вот способность совершать быстрые рулевые маневры в случае необходимости лишь ухудшится. Спина не чувствует опоры, соответственно, и утомление приходит довольно быстро.

Как правильно настроить водительское сиденье? Сегодня выпускаемые модели авто идут уже с несколькими способами регулировки, и все их обязательно надо принимать во внимание. Такие возможности позволяют учитывать комплекцию водителя и подогнать все уровни под себя, чтобы обеспечить удобство вождения и безопасность при езде. Соблюдение правил посадки помогает уменьшить процесс усталости при долгой езде, обеспечивает легкость движений и прекрасный обзор, а также минимальные физические и нервные нагрузки в процессе движения.

Сначала важно научиться делать правильную регулировку места для водителя по росту. Чтобы достичь нужного эффекта, сядьте, полностью опираясь на сиденье, чтобы ноги комфортно дотягивались до всех педалей, с учетом их вдавленного до упора состояния. Колени сгибаются примерно на 150° (в легковых авто) а левая, чуть не расправленная до конца рука, прикасается к верху руля. Создав при регулировке такое положение, приступайте к настройке спинки сиденья, обеспечивая ее полное прилегание к спине водителя, и только потом переходите к ремням. В процессе их регулировки рука с трудом должна проходить сквозь ремень, расположенный на груди. Подголовник настраивается под неподвижность головы и с учетом середины его упора в затылок водителя.

Пристегнувшись, попробуйте воспользоваться всеми приборами в салоне авто, не забывая про коробку переключения скоростей, которую тоже можно будет настроить в соответствии с вашим ростом.

Правильное расположение за рулем предполагает нахождение затылка и позвоночника на одной линии, примерно до 90° к полу, исходя из роста. По мнению психофизиологов, такое положение водителей обеспечит длительное сохранение внимания при движении.

Правильное расположение водителя в салоне четко проявляется при поворотах, в то время, когда ощущается действие силы, идущей сбоку. В такой ситуации водитель с опытом придерживает руль, чуть отстраняясь от него и сильнее налегая на спинку кресла, чтобы справиться с давлением силы, идущей сбоку. Водитель, не имеющий опыта, как правило, при повороте опирается на бок руля. В том случае, если в поворот войти не получается, то полностью докрутить руль бывает непросто, так как руки находятся в неправильном положении, и сам руль используется в качестве опорного элемента для сохранения равновесия.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сделаете процесс вождения не только безопасным, но и весьма комфортным. Удачи в пути!

 Если вам необходим расчет страхового полиса ОСАГО, то мы рекомендуем вам воспользоваться калькулятором ОСАГО онлайн на интернет ресурсе http://gosavtopolis.ru