Как не зависеть от морозов, имея дизельный автомобиль?

0
1128

Как не зависеть от морозов, имея дизельный автомобиль?В нашем климате, с внезапно наступающей зимой и неожиданными морозами, владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с неприятной проблемой — трудно заводящимися или вообще не заводящимися двигателями. Большинство владельцев заранее готовятся к зиме и заливают в баки зимнее (сезонное) дизельное топливо со специальными свойствами, позволяющими прокачивать его в морозные дни.

Конечно, действуют определённые промышленные стандарты на производство дизтоплива, однако многие производители стараются сэкономить и выпускают солярку, которая замерзает в топливопроводах уже при -100 °C. А некоторые АЗС даже умудряются продавать зимой летнюю солярку. Чтобы завести двигатель, приходится отогревать фильтр или завозить автомобиль в тёплый бокс.

В чём причина замерзания некачественного дизельного топлива?

Дело в том, что свойства дизтоплива изменяются при снижении температуры, и содержащиеся в солярке парафины начинают кристаллизоваться, а само топливо мутнеет, и увеличивается его вязкость. Если температура снижается и дальше, то начинается формирование микросгустков парафинов (образуется гель), и микропоры топливного фильтра забиваются этими сгустками, тем самым блокируется подача дизтоплива.

Любое топливо имеет свою предельную температуру фильтруемости (ПТФ). При ней топливо не прокачивается через фильтр. Чтобы не попасть впросак, нужно покупать дизтопливо с ПТФ ниже, чем средняя температура за сутки в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Если же нет доверия к тому топливу, которое предлагают АЗС, приходится добавлять в бак специальную присадку — антигель для дизельного топлива. Эта присадка существенно снижает ПТФ дизтоплива, из-за чего даже при низких температурах не происходит образование парафинового геля. Сейчас подобные антигели выпускают многие известные фирмы:

  • Felix (Россия);
  • Mannol (Германия);
  • Liqui Moly (Германия);
  • Lavr Next (Россия).