Ducati monster был впервые запущен в 1993 году. До его запуска производитель в основном выпускал гоночные мотоциклы, которые, конечно, преуспели, но, когда появился monster он стал одним из популярных моделей Ducati. Таких мотоциклов в модельной линейке Ducati сразу несколько — это мотоциклы семейства Monster — 797 и 797+, а также 821, и мотоциклы семейства Scrambler — Icon, Full Throttle, Desert Sled.
Сердцем каждого из них является 800-кубовый мотор, каждый из этих мотоциклов максимально безопасен, так как все они в стандартной комплектации оснащены антиблокировочной системой ABS.
Но 797-й отличается от своих более крупных братьев и сестер. Например, подвеска на нем управляется средними нерегулируемыми вилками Kayaba спереди и моношоком Sachs только с предварительной нагрузкой. Для 797-го нет одностороннего поворотного рычага, а выхлопная система представляет собой единый блок, в отличие от двойной выхлопной установки для монстра 821 или даже 1200-го.
Вот некоторые преимущества Ducati Monster:
- шикарная управляемость, с мотоциклом справится даже новичок;
- мощные передние радиальные моноблочные тормоза Brembo M4 32 (4-поршневые суппорты спереди и 2-поршневой сзади), армированные шланги в стоке, современная АБС;
- ценник для премиального бренда адекватный (схожие по классу F800R и Street Rod стоят на 50К дороже);
- комфортная посадка причем подойдет даже невысоким водителям;
- хорошее пассажирское сиденье;
- средний расход топлива — 5,1 л/100 км.
В 2017 году итальянцы решают слегка освежить внешность и конструкцию Monster 1200 и Monster 821. Мотоциклы получают новые стальной бак с фирменной застёжкой, фару, хвост вместе с подрамником и иначе расположенные подножки. Зажатый рамками «Евро‑4» 1198,4‑кубовый мо‑тор старшего «Монстра» взбодрён примерно теми же методами, что и на «эрке»: его «поголовье» выросло до 150 «лошадей». А вот младшему с «двойкой» объёмом 821 см³ ради экологии пришлось пойти на жертвы: 109 л.с. и 86 Н·м (минус 3 л.с. и 3,4 Н·м).
В честь 25‑летия «монстрового» семейства компания из Борго‑Панигале в 2018 году выпускает «спешиал» Monster 1200 Anniversario в количестве 500 экземпляров, который на фоне остальных выделяется итальянским триколором, золотыми колесами и рамой, подвесками, а также россыпью деталей из заводского каталога тюнинга.